Ход занятия:
Орг. момент. Проверка подготовленности детей к проведению игр на свежем воздухе.( наличие варежек, шарфов и т.д.)
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима- замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе- хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными ( недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег.
Зимушка- зима
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка- краса-
Ледяная коса.
В белой шубке до пят
Стал тешить ребят!
Махнула рукавом правым- инеем покрылись травы,
Махнула рукавом левым- чисто поле побелело.
Ударила молоточком- сковала реку мосточком.
Взяла лыжи, сани, ребятишек манит:
Выходите на простор, да с крутых катайтесь гор!
3.Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню :
Остыли реки и земля остыла
И чуть нахохлились дома
Это в городе тепло и сыро
Это в городе тепло и сыро
А за окнами зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх три белых коня-
Декабрь , январь, и февраль!
Зима раскрыла снежные объятия
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут!
4.Ребята, не пугаетесь трудностей, которые вам приготовила зима?
Дружно мы в ладони хлопнем,
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два,три!
Ну-ка зимушка приди!
5. Конкурсы. Делим детей на 2 команды.
1 конкурс.(разбрасываем снежинки)
Сею,вею, завеваю
Ели снегом укрываю
Разбросаю по тропинкам
Серебристые снежинки.
Дети собирают снежинки.
2 конкурс. «На помеле»
Видел братцы я немало
Но такого не бывало-
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.
Болельщикам
Если руки ваши мерзнут, то в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мерзнут , то ногами топайте.
Дружно топайте ногами,громче хлопайте руками!
Громче хлопайте руками , а не то вам Дед Мороз отморозить может нос.
3 конкурс. Два Мороза.
Игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза- водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брат удалые, два Мороза удалые.
Я Мороз- Красный нос! Я Мороз- Синий нос!
Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Дети бегут из дома в школу, морозы осаливают –замораживают ребят!
4 конкурс. Эстафеты на санках.
5 конкурс. Перетягивание каната.
6 конкурс .Найди клад!
6. Дети поют песню : кабы не было зимы
В городах и селах
Никогда б не знали мы
Этих дне веселых
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы
А все время лето
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы
Лед на речке б не замерз
Кабы, кабы, кабы. ( Слова Э. Успенского.)
7. Подведение итогов.