Ход досуга.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в далекое и сказочное путешествие к Дедушке Морозу. Он живет в далеком и старинном городе Устюге, где метут метели и все дороги замело снегом. Но мы с вами не боимся трудностей, и все трудности преодолеем если будем друг- другу помогать и держаться дружной командой. Ну что, в путь.
Под музыку дети отправляются в спортивный зал.
На пороге спортивного зала лежит запечатанное письмо.
Ведущий: а вот и первое задание, смотрите лежит письмо, давайте посмотрим кому оно адресовано. «Детям группы «1, 5, 6»», так это письмо для нас. (открывает его). А здесь загадки, и нам пишут что их нужно отгадать, тогда нам укажут дорогу в Великий Устюг.
Загадка Посмотри скорей вперед,
На полянке белый шар, но смотри их не мешай
Все в корзинку их сложи и ответ ты получи.
Ребятки, давайте сейчас соберем снежные комочки в корзинку и найдем дорогу в сказочный лес. (Дети собирают мячики в корзинку а на одном из мячиков вторая загадка)
Отгадывание загадок.
Ведущий: Что нужно взять с собой в дорогу
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки)
Ведущий: Ребята вы молодцы. Все угадали. А посмотрите вот еще один конверт. Здравствуйте ребята, пишет вам зайчик, я слышал вы идете в гости к Деду Морозу? А я знаю дорогу к деду морозу, но вы сначала со мной поиграйте в игру, хорошо?
Проводится игра «Ровным кругом друг за другом».
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Ведущий: Спасибо вам за игру, вам нужно пройти по этому мостику.
Вед. : Пойдемте ребята по этому мостику, только смотрите идите осторожно, может там быстрая река спряталась под снегом и мы замочим ножки.
Ведущий: (Письмо от Лисички) : А вот еще одно письмо. Я его прочту. Здравствуйте ребята. Я знаю, зайчик мне передал вы идете к деду морозу, я вам могу указать дорогу к нему, только вы со мной поиграйте.
Проводится игра «Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.
Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.
Ведущий: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки. ».
По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки. »
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Ведущий: Спасибо вам за игру со мной, вам нужно пройти через туннель, а там и дом Деда увидите, до свидания ребята
Дети проходят через туннель выполненный из дуг разной высоты.
Ведущий: Ребята смотрите, вот он Дедушка Мороз итет через лес к нам
Выходит Дед Мороз и поет песенку про елочку.
Дед мороз :Здравствуйте ребята!
Ведущий: Как мы рады снова тебя увидеть!
Дед мороз: И я рад вас увидеть. Вы прошли столь долгий путь вновь повстречается со мной дети?
Дети: Да
Дед мороз: Тога мне придется с вами поиграть игру которую я вам приготовил.
Эстафета «Попади снежком в цель».
Дети стоят в двух колоннах. У каждого в руках снежок (мячик). Напротив каждой команды на небольшом расстоянии стоят корзинки. Каждый по очереди кидает снежок и старается попасть в корзину. Выигрывает та команда, у которой будет больше снежков в корзине.
После эстафеты подсчитывают очки и показывают Деду Морозу какие они меткие.
Дед мороз: Ой молодцы! Победила дружба. А мне пора делать игрушки детям на следующие праздники и приходится прощаться с вами. Досвидания!
Дети: Досвидания!
Ведущий: Ребята а нам пора в обратный путь домой в группу.