Под музыку «Новогоднее попурри» выходит Снегурочка,
за ней выбегают Санта Клаусы, танцуют.
1 Санта Клаус: Взгляни на звёзды! Много звёзд
В безмолвии ночном
Горит, блестит кругом луны
На небе голубом.
2 Санта Клаус: Себе звезду избрал ли ты?
В безмолвии ночном
Их много блещет и горит
На небе голубом.
Снегурочка: Здравствуйте, друзья! Мы не зря говорим о звездах, ведь сегодня в этом зале собрались воистину звездные семьи, которые решили принять участие в конкурсе Дедушки Мороза «Семья года».
1 Санта Клаус: А тебе не кажется, Снегурочка, что кого-то не хватает на нашем празднике?
Снегурочка: Конечно, Дедушки Мороза. Давайте вместе позовём его: «Дедушка Мороз! »
/под музыку входит дед Мороз/
Дед Мороз:- Здравствуйте, мои родные!
Очень рад вас видеть!
Подросли, постарше стали,
Вижу, что меня вы ждали.
Долго я живу на белом свете,
Много всего повидал на планете.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
- Объявляю конкурс «Семья года» открытым!
/бьёт посохом, звучат фанфары/
Снегурочка: Итак, представляем наших участников.
(идет представление семей)
1 Санта Клаус: А судьи кто?
Дед Мороз: Это мои помощники /родители с детьми/–семьи …. Снегурочка: Пришло время поближе познакомиться с участниками
нашего конкурса. Домашнее задание – визитная карточка семьи.
/выступление команд/
Снегурочка: А теперь «Вопрос-ответ»,
Красный – да, а синий – нет! /показать сигнальные карточки/
А готовы вы к разминке?
Отвечайте без запинки!
Всем известен Дед Мороз? (Да)
Дедушка - старик хороший? (Да)
Носит красные калоши? (Нет)
Знает песни и загадки? (Да)
Съест все ваши шоколадки? (Нет)
Он зажжет ребятам елку? (Да)
Носит шорты и футболку? (Нет)
Он душою не стареет? (Да)
Нас на улице согреет? (Нет)
Новый год идет все ближе? (Да)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет)
Дед Мороз несет подарки? (Да)
Ездит он на иномарке? (Нет)
Носит тросточку и шляпу? (Нет)
Иногда похож на папу? (Да)
Что ж на вопросы есть ответы,
Всё вы знаете про Деда.
Дед Мороз: - Да, молодцы, справились.
Снегурочка: Все знают, что лучше мамы и папы никто не может понять детский лепет. Для вас конкурс «Устами младенца»
Санта Клаус: Свои объяснялки приготовили ребята нашей группы. Ответ запишите на ёлочной игрушке и повесьте на ёлочку.
(запись объяснений детей на видео – мама, папа, бабушка, дедушка)
Снегурочка:Если переведёте слова – ответы на казахский язык получите дополнительный балл. /мама – ана, папа – ке, бабушка – апа, дедушка-ата/
Снегурочка: Спасибо детишкам. А мы начинаем конкурс для мам.
Женщина всегда должна быть женщиной – и на работе, и дома, и в обществе. Она должна везде успеть – в воспитании детей, хорошо выглядеть, заниматься спортом.
Я сейчас буду читать текст, а вы, мамы, должны будете выполнять то, о чем там говорится одновременно.
«Вы встали утром, правой рукой берем расческу, расчесываемся.
Тут заплакал ребенок. Берем его левой рукой, качаем. Поем ему «баю-бай». Но вы не должны забывать о зарядке – делаем наклоны влево-вправо. А также должны успеть вымыть полы – ногами потираем пол. Но тут тушь попала в глаза и вы должны поморгать глазами".
Снегурочка: А теперь мы хотим испытать пап. Узнать какие они быстрые, умелые. Конкурс для пап “Одеть куклу”.
/папы под музыку одевают кукол - кто быстрее/
Дед Мороз: Ай да папы, молодцы!
/Под музыку появляется ребенок в костюме старичка-Лесовичка/
Старичок-Лесовичок:
Слеметсіздерме, здравствуйте!
Дорогие зрители-
Детки и родители!
К вам пришёл из леса я,
Не до веселья мне, друзья!
От ёлочек зелёных и душистых
Останутся уж скоро лишь пеньки.
Под Новый год их срубят лесорубы.
А сколько ёлочке такой расти!
Снегурочка: Не расстраивайтесь, Старичок-Лесовичок.
Наша елочка искусственная, а наши ребята и их родители, как и вы выступают в защиту ёлочек, посмотрите сколько их здесь.
Сейчас наши конкурсанты представят вашему вниманию свои замечательные ёлочки, сделанные с мамами и папами своими руками.
/выступают дети-конкурсанты/
Ребенок в новогоднем костюме:
Не рубите ёлку, люди!
Пожалейте зимний лес!
Пусть вокруг неё зверюшки
Водят в праздник хоровод!
Пусть спасаются зайчишки
От лисицы озорной,
Под мохнатыми ветвями
Доброй ёлочки лесной.
Снегурочка: А теперь давай-ка дружно
Соберись честной народ
Вокруг ёлочки зелёной
Заведём мы хоровод.
/Дети и родители поют песню под фонограмму «В лесу родилась ёлочка»/
/Под Тарантеллу забегает ребёнок на метле, переодетый Бабой Ягой /
Снегурочка: Здравствуй, Бабушка Яга. Не ожидали мы тебя здесь сегодня увидеть. Какая-то ты сердитая?
Баба Яга: Будешь тут сердитой. Собрались тут целыми семьями, все такие хорошие.
Снегурочка: Зря вы, бабушка, сердитесь. Наши конкурсанты и гости действительно очень хорошие, добрые, воспитанные.
Баба Яга: А вот докажите. Задание моё скорей решите:
Плохое от хорошего вы отличите.
/говорит с усмешкой/
Бабка Ёжка к вам пришла и спросила кроха:
-Что такое хорошо и что такое плохо?
-А пока они думают, я проверю какие вы все здесь добренькие. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
1) Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2) Друг за друга стой – выиграешь… (бой) .
3) Лучше горькая правда, чем… (сладкая ложь) .
4) Доброе слово лечит, а худое… (калечит) .
5) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо») .
6) Когда нас бранят за шалости, говорим мы … («прости, пожалуйста») .
7) Кто ни с кем не делится, тому имя дадено, даже не имя, а прозвище - … (жадина)
8) Даже во Франции и Дании на прощанье говорят… («до свидания! »)
-Ну, вы молодцы! А мы сейчас наших «каркурсантов» проверим, как они знают про хорошие и плохие поступки.
Снегурочка:Бабушка, во-первых, не «каркурсантов», а конкурсантов, а во-вторых, сейчас вы всё сами узнаете. Смотрим первое задание.
/на доске появляются иллюстрации, конкурсанты должны прокомментировать их/
/читает ребёнок/ /читает ребёнок/
Покормите птиц зимой. Если я сорву цветок,
Пусть с о всех концов Если ты сорвёшь цветок,
К вам слетятся, как домойТо не вырастут они,
Птицы на крыльцо. И не будет красоты.
Не богаты их корма – /появляется надпись: «Не губите цветы! »/
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
/Появляется надпись «Берегите птиц! »/
/читает ребёнок/ /читает ребёнок/
Не выйдет из жадины друга хорошего, Ежели вы вежливы,
Даже приятелем не назовёшь его. И к совести не глухи,
/Появляется надпись/ Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником.
Пред сильным не робея.
/Появляется надпись «Будьте вежливы! »/
Снегурочка: Ну, что, бабушка, убедились.
Баба Яга: Ой, какие вы все хорошие, да пригожие. А я вот плохая, злая.
Снегурочка: Да вовсе вы не плохая. А хорошим и вежливым человеком не рождаются, а становятся.
Баба Яга: Да, я поняла – худо тому, кто добра не делает никому.
Снегурочка: Бабушка, оставайтесь с нами. Присаживайтесь, пожалуйста.
Баба Яга: Ой, спасибо за приглашение! /садится рядом с дедом Морозом/
Снегурочка: А сейчас последний, самый главный конкурс – Дефиле новогодних костюмов.
/под музыку и стихи о новогодних костюмах выходят конкурсанты/
Снегурочка: Это был наш последний конкурс. А пока Дедушка вместе с помощниками подводит итоги, для вас выступают белоснежные снежинки.
Танец Снежинок
/Дед Мороз объявляет победителей, дарит подарки/.
Дед Мороз: А ещё я хочу поблагодарить все семьи, принявшие участие в конкурсе поделок «Защитим и сохраним ёлочку» /вручает грамоты, угощает конфетами/
Снегурочка:Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Дед Мороз:Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.
До Новой встречи!
Сценарий
конкурса деда Мороза
на звание «Семья года»
Подготовила: Семенова Ю. А.
Подготовительная группа «Колобок»
декабрь, 2012 г.
Конкурс деда Мороза"Семья года"
Цели:
• привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
• способствовать созданию доброжелательной атмосферы общности интересов педагогов, родителей и детей, эмоциональной взаимоподдержки, сближению детей и родителей.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей и привлечь их к активному участию в жизни ребёнка.
- Создать творческое пространство для проявления семейных талантов и творческих способностей каждого из родителей, общности переживания происходящего.
- Дать возможность родителям ощутить ценность эмоционального, духовного, делового и познавательного общения ребёнка с близкими людьми.
- Установить дружеские, доверительные отношения педагогов с родителями в вопросах воспитания детей.